Водопропускная труба это

Водопропускные трубы

Водопропускная труба это

Водопропускной трубопровод – это конструкция для отвода дождевой и талой воды (дренажа) от дорожного полотна. Особенно построение водопропускного трубопровода актуально, когда речь идет об автомобильных дорогах с низкой насыпью.

Дополнительным результатом установки водопропускных труб в дорожном полотне, помимо изначальной цели – осуществить дренаж – становится укрепление дорожной насыпи. Ещё одно преимущество водопропускного трубопровода – экономичность этого метода (особенно в сравнении со строительством моста, которое все равно зачастую невозможно на той стадии, когда уже закончено сооружение насыпи).

Основные разновидности водопропускных труб

В зависимости от материала изготовления, бывают металлические, бетонные, железобетонные и полимерные водопропускные трубы. Об особенностях, преимуществах и недостатках труб из этих материалов мы в дальнейшем ещё скажем.

В зависимости от формы сечения, выделяют прямоугольные, круглые и овальные водопропускные трубы; также, в зависимости от числа очков в поперечных сечениях, бывают одноочковые, двухочковые и многоочковые водопропускные трубы.

При проведении гидравлического расчёта водопропускных труб выделяют безнапорные, полунапорные и напорные ВТ. В напорных трубах работа осуществляется целым сечением, в полунапорных водопропускных трубах работа всем сечением происходит только в оголовке, а в безнапорных работа в принципе осуществляется лишь частью сечения.

Для дренажа автомобильного полотна или железной дороги обычно используются водопропускные трубы с круглым сечением; их диаметр теоретически может быть любым, но обычно используются трубы следующих диаметров: 500 мм, 750 мм и 1000 мм. Длина водопропускных труб диаметром в полметра может быть практически любая, в зависимости от конкретного случая; длина труб с диаметром в 0.75 метра не превышает 15 метров, а длина труб метрового диаметра не превышает 30 метров.

Для отведения талой и дождевой воды от дорог внутрихозяйственного типа обычно используют водопропускные трубы сечением в 500 мм и длиной до 10 м.

Свойства водопропускных труб из разных материалов

Самый дешевый и потому и самый распространенный материал для водопропускного трубопровода – железобетон. Справедливости ради, помимо сравнительно низкой себестоимости железобетонные трубы отличаются высокой прочностью (выдерживают даже девятибалльные землетрясения) и прекрасной герметичностью. Одно из самых привлекательных качеств железобетонного трубопровода: его можно производить прямо на месте запланированной установки, тем самым избавляясь от уймы транспортных издержек.

Длина звеньев железобетонных водопропускных труб составляет от одного до четырех метров, а диаметр – от полуметра до четырех. Такой большой диаметр позволяет использовать железобетонные трубы не только для водоотвода, но и в качестве пешеходного перехода.

(Для тех, кто хочет узнать побольше именно о железобетонных трубах, мы посвятили им целую отдельную статью.)

Водопропускные трубы из полимеров с каждым годом становятся всё популярнее, несмотря на свою дороговизну. Полимерные трубы самые легкие (что немаловажно при транспортировке и монтаже), по прочности зачастую не уступают металлу и железобетону, но, тем не менее, для перестраховки от обвалов полимерные трубы монтируются с предварительной установкой металлических, реже каменных арок. Ещё одно важное качество полимерных водопропускных труб – стойкость к пагубному воздействию коррозии и, как следствие, долговечность (срок эксплуатации исчисляется десятилетиями).

Металлические водопропускные трубы с гофрированным корпусом – самые прочные, самые износостойкие из всех, но, увы, подвержены ржавлению. По этой причине в последнее время всё чаще обычные металлические трубы используют в качестве временной конструкции или в роли защитного «футляра» для полимерных труб. Однако действительно качественные металлические трубы, покрытые антикоррозионным слоем, способны прослужить не меньше полувека.

Гофрированные металлические трубы обладают прекрасной гибкостью; как следствие, сегменту такой трубы можно придать практически любую нужную форму.

Трубы от компании «Дор МГК» сочетают в себе лучшие качества как полимерных, так и металлических изделий, ведь они представляют собой гофрированные металлические трубы (из стали S 275 GD) с полимерным покрытием (Wprotect 800train). Водоотвод, пешеходные переходы, малые мосты, путепроводы тоннельного типа, скотопрогоны – спиральновитые гофрированные металлические трубы воистину многофункциональны. (Ещё одно применение гофрированных металлических труб – укрепление стен буровых скважин.)

Контроль качества водопропускных труб

Независимо от типа труб, на стадии производства каждый их сегмент непременно подвергается проверкам и испытаниям в соответствии с ГОСТом. Так, согласно отечественным стандартам, отклонение длины звена допустимо в пределах 0-10 миллиметров, толщины стенки – от 5 до 10, и т.д. Для достижения максимальной герметичности все стыки сегментов водопропускных труб очищаются от наплывов. Когда сортировка, доработка и прочие производственные процессы окончены, специалисты обеспечивают сохранность водопропускных труб в ходе погрузки, транспортировки и выгрузки на месте монтажа.

Установка водопропускного трубопровода заслуживает отдельного разбора, который выйдет в скором времени.
Вы можете ознакомиться с процессом сборки металлический гофрированной трубы для водопропускных сооружений:

Источник: https://dormgk.ru/stati-o-proisvodstve-sgmt/vodopropusknye-truby/

Водопропускные трубы и элементы

Водопропускная труба это
Водопропускные трубы и элементы (22) Полимеркомпозитные изделия (11) Изделия для укрепительных работ (6)

Лотки водопропускных труб Железобетонные блоки лотков труб по ТП 501-96, изделия имеющие прямоугольную форму. Основной особенностью конструкции является форма поперечного сечения она выполнена в виде перевернутой буквы «П».

Фундаментные плиты под трубы Фундаментные плиты предназначены для опоры средней части звеньев водопропускных труб. Также служат защитой водоотводных труб от деформирования, предотвращая разрыв звеньев.

Трубы безнапорные раструбные Безнапорная раструбная труба – универсальная жби труба, которая используется при строительстве подземных трубопроводов, водоотводов, бытовых канализационных коллекторов. В дорожном строительстве данную трубу применяют для сооружения ливневых водоотводов, водостоков.
Звено оголовка Звено оголовка – это составная часть сборной бетонной водопропускной трубы. Звеном оголовка начинается и заканчивается труба. Основное назначение — обеспечивать расширение прохода к выходу трубопровода, поэтому конструкционный диаметр у звеньев оголовка различен.

Блоки открылков Блоки открылков являются частью оголовка водопропускной трубы, применяются в дорожном, общегражданском строительстве. Применяются эти ЖБИ при нормальных климатических условиях, стандартных условиях сейсмической активности, температуре не выше -40С.

Блок насадки для железобетонных водопропускных труб прямоугольного сечения Блок насадки прямоугольной водопропускной трубы является комплектующим элементом прямоугольного трубопровода. Их располагают на стеновых блоках. Из-за особой конструкции их легко перекрывают стенами перекрытия. Представляет собой вытянутый параллелепипед, который имеет несколько сквозных вертикальных вырезов. Назначение вырезов — соединить насадку со стеновыми блоками.

Блок кордона Блоки кордона представляют собой железобетонное изделие, которое предназначено для обустройства прямоугольных бетонных водопропускных труб. Основное назначение блока — это укрепление данной трубы сбоку. Блоки являются параллелепипедами с петлевыми выпусками арматуры. Обычно блоки кордона выпускают из бетона тяжелых марок (B20).

Блоки фундамента БФ Блоки фундаментов БФ – это объекты прямоугольной формы со скошенными краями верхних граней. Они применяются для того, чтобы уложить на них круглые звенья водопропускных труб. Сфера их назначения – автодорожное и железнодорожное строительство.

Портальные стенки СТК круглых водопропускных труб Портальная стенка представляет собой один прямоугольный блок с проемом. Этот проем совпадает по размеру с отверстием примыкаемого конического звена. В нижней части портальной стенки имеется уступ. Этот уступ направлен в сторону трубы, его задача — это увеличивает устойчивость конструкции. Он позволяет обвалиться грунту.

Звенья оголовка и труб ЗП прямоугольные Звенья оголовков ЗП — это надежный строительный элемент. Он представляет собой особое железобетонное изделие прямоугольного сечения. Его входное звено снабжают особым выступом для того, чтобы стыковать с откосными стенками. (Один стык образует угол 20 градусов). В изделии имеется многогранной формы вырез и ригель, который служит в качестве укрепляющего элемента.

Лекальные блоки Лекальный блок представляет собой основание круглой трубы, которая располагается под насыпями железных дорог и автомобильных дорог. Блоки монтируются на подготовленное основание: для этого уплотняют грунт, подсыпается смесь песка и щебня, дополнительно происходит процесс обустройки фундамента дорожных плит.

Блок перекрытия Блок перекрытия средней части прямоугольной трубы П 1.260 представляют собой изделия из высокопрочного железобетонного элемента сборного водоотвода, прокладываемого под насыпями различных дорог включая промышленные.

Звенья круглые с плоским опиранием Круглые железобетонные звенья труб  с плоским основанием являются монолитными звеньями, объединяющими портальную стенку и подошву водопропускных систем в одну конструкцию, которая позволяет расширить проходное отверстие к выходу трубопровода. Отверстия звеньев с каждой стороны разные.
Читайте также  Раструбная труба это

Источник: http://www.prom-gbi.ru/zhbi-dlja-dorozhnogo-stroitelstva-i-blagoustroistva/vodopropusknie-truby-i-elementy/

Водопропускные трубы для автомобильных дорог

Водопропускная труба это

В данной статье будут рассмотрены водопропускные трубы, их основные особенности, строительство котлована и фундамента, а также конструкции, используемые для строительства водопропускных труб.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог – это искусственные сооружения, пропускающие под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки.

Пример трубы

В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов.

В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост.

Труба водопропускная является предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускная труба не вызывает нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Эксплуатация и ремонт водопропускных труб обходятся дешевле, чем в случае малого моста;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Особенности водопропускных труб

Пример трубы

В зависимости от материала тела трубы различают следующие типы труб:

  • Водопропускные трубы железобетонные;
  • Полимерные;
  • Бетонные;
  • Металлические.

Кроме того, трубы водопропускные железобетонные и другие различаются по следующим параметрам:

  • Форма поперечного сечения: прямоугольные, круглые и овоидальные;
  • Количество очков в сечении: одно-, двух- и многоочковые;
  • Работа поперечного сечения: напорные, работающие по всей длине полным сечением, и полунапорные, работающие полным сечением около входного оголовка и неполным – на остальном протяжении трубы.

Трубы водопропускные

Железобетонные водопропускные трубы также имеют следующие значения диаметров отверстий:

  • В случае, если длина водопропускной (редко канализационной) трубы не превышает 30 м, диаметр отверстия должен составлять как минимум 1 метр;
  • При длине до 15 м – минимум 50 см в случае устройства в пределах быстроточной трубы;
  • Устройство водопропускных труб для внутрихозяйственных дорог допускает диаметр отверстия в 50 см при длине трубы, не превышающей 10 метров.

Важно: засыпка над плитами или звеньями труб до нижнего уровня одежды дороги должна иметь толщину не менее 50 сантиметров.

Трубы железобетонные водопропускные и автодорожные мосты (средние и малые) могут располагаться на участках автодорог, профиль и план которых принят для дорог данной категории. Трубы обычно оборудуются в безнапорном режиме, исключением могут быть напорный или полунапорный режим с целью пропускать расчетный расход воды.

Кроме того, запрещается строить трубы водопропускные в случае наличия ледохода или наледей, а при устройстве на ручьях и реках, где имеются нерестилища рыб, обустройство труб требует разрешения рыбнадзорной инспекции.

О строительстве водопропускных труб

Процесс строительства

Расчет водопропускных труб при строительстве включает в себя также следующие нюансы:

  • Бровка земляного полотна в местах подхода к трубе должна возвышаться относительно расчетного уровня воды как минимум на 50 сантиметров, а в случае работающих в полунапорном и полунапорном режиме труб – как минимум на 1 метр;
  • Оголовки водопропускных труб должны включать в себя портальную стенку и два откосных крыла, которые заглубляют в грунт на 25 сантиметров ниже глубины его промерзания и устанавливают на основание из щебенки, толщина которого составляет 10 сантиметров.
Читайте также  Труба 325 лежалая

Важно: естественный грунт, расположенный ниже глубины замерзания, заменяют на песчано-гравийную смесь.

Пример трубы

В соответствии с несущей способностью труб их классифицируют на три группы:

  1. Первая группа – расчетная высота засыпки грунтом составляет 2 метра;
  2. Вторая – 4 метра;
  3. Третья – 6 метров.

Важно: в зависимости от условий конкретного строительства при переходе через водоток или другие препятствие допустимо применение труб, имеющих другую расчетную высоту засыпания грунтом.

Котлованы для водопропускных труб

Строительство трубы

При разработке котлованов под фундаменты для водопропускных труб чаще всего не предусматривают крепление. Устойчивость стенок такого котлована невозможно обеспечить только в условиях водонасыщенного грунта со значительным притоком воды – в таком случае осуществляют разработку грунта, защищая его креплением.

Кроме того, крепление котлована предусмотрено в случае строительства трубы, расположенной на небольшом расстоянии от эксплуатируемых сооружений – в таком случае крепление обеспечивает устойчивость этих сооружений.

Различные характеристики котлована зависят от целого ряда факторов:

  • Технологию разработки и очертание котлована проектируют в соответствии с конструкцией и фундаментом трубы, а также – видом и состоянием грунтов основания;
  • При назначении крутизны откосов учитывают глубину котлована и характеристики разрабатываемого грунта;
  • В случае нанесения гидроизоляционного слоя на конструкцию трубы или выполнения других работ, предусматривающих пребывание в котловане людей, расстояние вертикальная стенка котлована должна находиться на расстоянии минимум в 70 см от боковой поверхности фундамента;

Важно: если подобные работы не планируются, данную величину можно уменьшить до 10 см.

  • Железобетонные трубы водопропускныеВ случае безопалочного бетонирования фундамента размеры котлована принимаются равными размерам самого фундамента;
  • В случае разработки котлована с откосами расстояние от подошвы откоса до фундамента не должно составлять менее 30 см.

В любом случае размеры котлована должны быть увязаны с возможностями используемого землеройного оборудования. Кроме того, при строительстве котлована следует предотвратить его заполнение грунтовыми и поверхностными водами, для чего по периметру котлована отсыпаются грунтовые валики.

В случае сооружения трубы на месте постоянного водотока производят строительство запруд либо при помощи канав русло отводят в сторону.

Удаление воды, проникающей в котлован, может осуществляться двумя способами:

  1. В низовой части котлована устраивают выпуск в канаву для отведения воды, что чаще всего применяется в случае строительства косогорных труб.
  2. Обеспечивают водоотлив механизированный. Для этого низовую часть котлована оборудуют ограждаемым приямком, вода из которого откачивается с помощью насоса.

Важно: приямок должен быть расположен вне контура фундамента, чтобы обеспечивать водоотведение на протяжении всех фундаментных работ, включая засыпку пазух.

По мере того, как котлован углубляются, ограждения приямка также опускают.

Фундамент

Пример трубы

Осуществляя строительство водопропускных труб, монтаж фундамента из сборных элементов для водопропускной трубы выполняют следующим образом:

  1. Производят укладку блоков фундаментов оголовков, доводя до подошвы фундамента самой трубы.
  2. Производят засыпание пазух фундаментов оголовков до равного уровня.
  3. Выполняют засыпку пазух оголовочных фундаментов грунтом местным.
  4. Места сопряжений фундаментов с разной глубиной заложения засыпают смесью песка и гравия или песка и щебня.
  5. Смесь уплотняют послойно и заливают раствором цемента.
  6. Производят одновременную укладку фундаментов оголовков и посекционный монтаж фундамента трубы.

Важно: монтаж выполняют последовательно с места, где находится выходной оголовок водопропускной трубы, двигаясь в направлении входного оголовка. При многорядной кладке выполняют перевязку швов.

Процесс обустройства монолитного фундамента включает в себя следующие операции:

  • Изготовление и установка опалубки;
  • Приготовление или доставка в готовом виде бетонной смеси;
  • Укладка бетонной смеси;
  • Уход за уложенным бетоном;
  • Демонтаж опалубки;
  • Засыпка пазух.

Полезно: фундамент имеет несложные очертания, поэтому для изготовления опалубки можно применять обычные инвентарные щиты.

В случае обустройство сборно-монолитного фундамента подготавливают подушку или основание, куда затем в межсекционные швы устанавливается опалубка.

Промежутки между находящейся в швах опалубкой и сборными элементами заполняют смесью бетона. В регионах со слабым грунтом используются также свайные фундаменты.

После того, как устройство фундамента и засыпка пазух завершены, начинают монтаж сборных оголовков и непосредственно тела трубы.

Для монтажа сборных труб используют самоходные краны, определяя их грузоподъемность в соответствии с массой блоков оголовков, тела трубы и фундамента, учитывая возможный вылет стрелы крана. Порядок монтажа зависит от условий местности и того, какая конструкция выбрана для оголовочного участка трубы.

Конструкции водопропускных труб

Труба водопропускная

Как уже было сказано, водопропускными называют гидротехнические сооружения водопропускного типа в виде искусственной структуры гражданского или промышленного назначения.

Подобные конструкции обычно сооружают непосредственно на естественном или искусственном водоеме, либо на небольшом отдалении от него. Чаще всего водопропускные сооружения выполняются в виде водопропускной трубы, расположенной над автомобильной дорогой.

Кроме того, водопропускные железобетонные трубы могут использоваться для корректировки или изменения русел малых речек.

Строительство таких сооружений чаще всего сегодня выполняется с использованием металлических гофрированных конструкций (МГК), применяемых для следующих объектов:

  • Трубы водопропускные в полотне железных и автомобильных дорог в качестве альтернативы для труб из бетонных колец;
  • Сооружения водопропускные, укрепляющие и изменяющие русла рек;
  • Альтернатива мостам с одним пролетом в виде арочных сооружений;
  • Мосты многопролетные, пролет которых достигает 18 м, в качестве альтернативы мостам из бетона или металла.

Сборные гофрированные металлические конструкции

Сборная ГМК

Металлические гофрированные сборные конструкции (СМГК) имеют более низкую стоимость при строительстве водопропускных сооружений по сравнению с железобетоном, а также имеют целый ряд преимуществ перед конструкциями других типов:

  • Адаптивность, позволяющая благодаря различным поперечным сечениям труб подобрать для условий конкретного строительства наиболее подходящий вариант;
  • Низкий вес облегчает транспортировку листов СМГК, а их упаковка в паллеты существенно уменьшает занимаемое листами пространство;
  • Простота монтажа, позволяющая выполнять строительство трубы при помощи листов СМГК без специальных навыков и квалификации;
  • Высокая прочность и гибкость конструкции, обеспечиваемые при использовании совместно с засыпным грунтом. Кроме того, это обеспечивает большую, чем у конструкций из бетона, сейсмостойкость;
  • Длительный срок службы, достигающий 80-100 лет, как показывает многолетняя практика применения таких конструкций;
  • Низкая стоимость, позволяющая снизить затраты при использовании СМГК на 30-50% по сравнению с применением других материалов;
  • Возможность строительства водопропускных труб СМГК в условиях любого климата.
Читайте также  Муфта соединительная для труб металлических

Габионные конструкции водопропускных труб

Габионная конструкция

Широкой популярностью при строительстве водоотводных и водопропускных труб и сооружений, а также —  при строительстве стабилизирующих и удерживающих сооружений, подпорных стен и локальных очистных дорожно-мостовых сооружений, пользуется также применение габионных конструкций.

В готовом виде такое сооружение представляет собой укрепленную габионами водопропускную трубу необходимого диаметра.

Габионы получили столь широкое распространение благодаря целому ряду положительных характеристик:

  • Гибкость, прочность и сопротивление нагрузкам;
  • Стойкость к негативным воздействиям влаги и атмосферных осадков;
  • Способность дренирования, не требующая дополнительно затрат на монтаж обратного фильтра и дренажной системы;
  • Возможность использования с сооружениями других типов;
  • Простота монтажа и эксплуатации конструкции;
  • Низкие временные строительные и эксплуатационные расходы;
  • Экологическая безопасность и эстетичный внешний вид;
  • Надежность и долговечность эксплуатации.

Вот и все, что хотелось рассказать о том, что собой представляют водопропускные трубы для автомобильных дорог. Следует дополнительно заметить, что строительство данных сооружений (как и монтаж канализационных труб или установке металлопластиковых труб своими руками) требует особой тщательности и соблюдения требований и норм строительства и безопасности, поскольку их нарушение может вызвать не только повреждение или разрушение самой трубы, но и дороги, под которой данная труба пролегает.

Источник: https://o-trubah.ru/prednaznachenie/vodostochnie/vodopropusknye-truby-216

Водопропускные трубы на автомобильных дорогах – виды труб, маркировка и характеристики – купить у «СеверСити»

Водопропускная труба это

Вас интересуют водопропускные трубы для автодорог?

Водопропускные трубы на автомобильных дорогах предназначены для пропуска под дорожной насыпью небольшого количества постоянных или периодически действующих водотоков. Иногда их используют как путепровод тоннельного типа, скотопрогон и даже пешеходный переход. Для проектировки дороги, преимущественно с небольшой высотой насыпи, нередко выбирают одну из двух приемлемых конструкций – малый мост или трубу. Труба под дорогой часто служит альтернативой мосту, внешне она выглядит как тоннель, проходящий через дорожную насыпь.

Водопропускная труба

Сегодня на рынке представлен большой выбор труб для строительства водопропускных тоннелей.  Всю продукцию классифицируют на несколько видов по разным параметрам:

  • тип конструкционного материала;
  • внешняя форма;
  • количество очков сечения;
  • принцип работы поперечных сечений.

По типу материала изделия трубы подразделяют на:

  • Железобетон и чистый бетон

Самое недорогое сырье, предназначенное для изготовления водопропускных труб. Изделия отличаются прочностью и герметичностью. Самые маленькие трубы способны выдерживать землетрясения до 9-ти баллов по шкале Рихтера. Максимальный диаметр и длина одного звена железобетонной трубы достигает 4-х метров, поэтому она идеально подходит в качестве пешеходного перехода. Выпуск соответствует нормам ГОСТа 24547-91.

Продукция представлена в виде гофрированных водопропускных труб, которые способны выдерживать большие нагрузки, чем бетон и пластик. Это объясняется физическими свойствами материала. К сожалению, такая система подвержена коррозии и неустойчива к воздействию влаги, поэтому данные трубы используют лишь для временного сооружения. Также их применяют как кожух внутренней части основного водоотведения, для армирования стенок буровой скважины и иногда как самостоятельную постоянную конструкцию. Правильная защита листов металла обеспечивает срок службы сооружения до пятидесяти лет.

Элементы могут выдерживать огромные нагрузки благодаря новейшим технологиям производства. При этом вес конструкции значительно меньше веса бетонных изделий. Но прочность полимерной трубы не рассчитана на большие массы грунта с автомобилями, поэтому при монтаже необходимо устройство железобетонной арки вокруг них, что послужит фундаментом конструкции. Полимеры нередко используют как канализационные трубы под дорогой. В таком случае учитывается класс прочности: для магистралей приемлемы самые тяжелые прочности, а средний класс – для дорог с небольшой транспортной нагрузкой.

По форме водопропускные трубы могут быть:

  • квадратного сечения;
  • круглого сечения;
  • с овалоидальным сечением.

В зависимости от количества очков изделия подразделяют на одноочковые, двухочковые и многоочковые. По работе поперечного сечения их делят на напорные, полунапорные и безнапорные.

Водоотводная труба под дорогой

Гидротехнические конструкции водопропускного типа сооружают на искусственном и естественном водоемах в гражданских и промышленных целях. Их могут располагать как над дорогой, так и под ней. Чаще всего для этого используют металлические гофрированные конструкции. С их помощью обустраивают объекты нескольких назначений:

  • полотна железных и автомобильных дорог;
  • как альтернатива моста одного пролета в виде арочного сооружения;
  • для изменения и укрепления русла водоема;
  • в качестве многопролетного моста до 18-ти метров.

Распространено применение и габионных сооружений при возведении подпорных стен и локально очистных дорожно-мостовых конструкций. В целом, это укрепленная габионами труба для стока воды под дорогой необходимого диаметра. Габионы прочны, гибки и обладают достаточным сопротивлением нагрузкам. Кроме того, они устойчивы к негативному влиянию атмосферных осадков и воздействию влаги.

            Для строительства дороги с водопропускной трубой выбранная площадка тщательно убирается от растительности. Элементы труб в необходимой последовательности раскладываются в определенные участки, после чего делают разметку. Подготовительный этап предполагает наличие всех расчетов, включая гидравлический. С помощью спецтехники по размеру и форме трубы роется котлован. Его стены укрепляются, если вблизи со строительной площадки расположены регулярно используемые здания. Это защитит котлован от обрушений. Затем укладывают фундамент и бетонируют участок.

            Возведение таких объектов требует точности в соблюдении норм строительства и безопасности, так как их нарушение чревато не только повреждениями участка или разрушением водопропускной трубы, но и автодороги, под которой труба пролегает. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах – крайне важный элемент инфраструктуры, которым безопасностью которого нельзя пренебрегать ни в коем случае.

Источник: http://seversity.ru/vodopropusknye_truby_dlya_avtodorog