Толщина аэродромной плиты

Аэродромные плиты — особенности и укладка

Толщина аэродромной плиты
Современные аэродромные плиты – изделия, которые используют в качестве дорожного покрытия на территориях промышленного типа, а также в быту, в качестве основания под площадки для автомобиля.

Их основное предназначение – нивелировать нагрузки и выдерживать самые разные внешние агрессивные факторы.

Производство и особенности

В современных условиях производство аэродромных плит ведется из тяжелого бетона.

Они изготавливаются в виде железобетонных напряженных плит, размер которых 6х2 м.

Действующий гост на аэродромные плиты — 25 912.0-91. Изделия, изготовленные по предписаниям в нем, будут соответствовать всем эксплуатационным и техническим характеристикам.

Внутри изделия располагается арматурный каркас. Поверхность изделий имеет рифленую или гладкую поверхность.

Для соединения между собой в них предусмотрены петли, которые должны свариваться специальным сварочным оборудованием.

Это предотвратит расхождение покрытий и образование трещин.

Арматура, которая вливается в плиту, подвергается натяжению.

Подобная вставка обусловила ряд преимуществ изделия:

  • При эксплуатации происходят минимально возможные прогибы во время воздействия больших нагрузок;
  • Низкий расход стали;
  • Снижение веса изделия;
  • Уменьшается вероятность появления трещин.

К бетону, из которого изготавливаются аэродромные плиты паг, также предъявляются особые требования.

На сжатие показатель его прочности не должен быть менее 70%, при этом значение морозостойкости не должно быть менее F200.

Если соблюдать все предписанные меры, минимальная нагрузка, которую будут выдерживать изделия – 75 тонн на кв. м.

Одна из основных характеристик всех изделий — размеры аэродромной плиты, которые придерживаются общему регламенту и составляют 6х2 м.

Отличие между разными моделями – толщина, которая может варьироваться от 12 до 24 см.

Широкое распространение получила аэродромная плита паг 14, предназначенная под автомобильные нагрузки с динамическим коэффициентом H-50.

Она имеет следующие характеристики и параметры:

  • По длине – 6 м;
  • По ширине – 2 м;
  • По толщине – 14 см;
  • Класс прочности на сжатие бетона – B25;
  • Морозостойкость – F200.

Сегодня, цена аэродромных плит паг 14 начинается от 150 у. е. за штуку.

Не менее широкое распространение получила аэродромная плита паг 18. Она изготавливается по той же технологии, что и ПАГ-14, имеет те же характеристики и отличительные особенности, но толщина изделия составляет 18 см.

Безусловно, купить аэродромные плиты паг 18 по низкой стоимости не получится. Цена одного нового изделия варьируется в пределах 16-18 тысяч рублей.

Однако она в полной мере окупает все его преимущества.

Технология укладки

Укладывать дорожные и аэродромные плиты можно по одной общей технологии.

Весь рабочий процесс делится на несколько этапов:

  • Подготовка основания;
  • Утрамбовка песчаной подушки;
  • Монтаж плит;
  • Заполнение мест стыковки.

Высокий вес аэродромной плиты, около 4-5 тонн, делает невозможной ее укладку без привлечения специализированной техники для поднятия и транспортировки крупногабаритных предметов.

Читайте также  Сортамент плит перекрытия пустотных ГОСТ

Подъемный кран можно взять в аренду на пару суток.

Производить укладку непосредственно на почву нельзя, так как в скором времени она начнет проседать. Необходимо подготовить основание, своеобразное «ложе».

Верхний слой грунта принято срезать, чтобы поверхность было без бугров и канавок, максимально ровная.

Ширину обрабатываемого участка рассчитывают в зависимости от размера заказанных изделий.

Глубина срезания под металлические аэродромные плиты и на суглинистых почвах должна составлять около 45 см, в иных случаях – достаточно 25-30 см.

Дно выстилается геотекстилем (нетканым материалом), который защитит его от сорняков и вымывания.

Поверх геотекстиля насыпается слой щебня толщиной 5-10 см, затем слой сухого белого песка – 10-15 см. Лучше использовать карьерный песок, который характеризуется меньшей ползучестью и пылеобразованием.

Каждые 5-7 см песок рекомендуется поливать и утрамбовывать при помощи вибрационной плиты или виброката.

Подсыпка и утрамбовка обязательно контролируется нивелиром или веревочным маяком.

Если поверхность не будет ровной, укладка аэродромных плит в строго горизонтальном положении не получится, появятся перекосы.

Принимая во внимание рельеф, оборудуют небольшой уклон для стекания дождевых или талых вод.

По периметру устанавливается бордюр или рельефный камень со стыковочным пазом под соответствующие изделия.

Когда основание готово, выбирается технология укладки аэродромных плит:

Сухая технология подразумевает укладку плит непосредственно на гравийное основание, плотно подгоняя изделия друг к другу.

Образовавшиеся зазоры (они не должны превышать 3 мм) заполняются песком и проливаются водой.

Мокрый метод подразумевает укладку плит на цементно-песчаный раствор. Подобная технология улучшает сцепление с гравийно-песчаным основанием.

Однако на практике в частном дворе или около него бетонные аэродромные плиты укладывают промежуточным способом – на сухую присыпку смешанного песка с цементом.

Плиты должны класться в одной плоскости. После укладки они будут соединены при помощи прицепных петель с боков. Это обязательная мера, чтобы не допустить их расхождения.

Завершающий этап – заполнение пустот и стыков жидким бетоном.

Поверх можно залить асфальт, который увеличит срок службы участка и будет защищать плиты от агрессивной внешней среды.

Где купить и сколько стоит?

В наши дни продажа аэродромных плит весьма распространена. Однако нужно помнить, что приобретать столь дорогостоящие изделия необходимо официально.

Прежде чем купить аэродромные плиты, необходимо точно определиться, где будет их размещение.

Так как транспортировка, погрузка и разгрузка осуществляется специализированной техникой, стоит все заранее подготовить и спланировать.

Решив замостить подобными изделиями площадку около дома, можно купить аэродромные плиты б/у.

В отличии от новых моделей, их стоимость будет на 25-30% дешевле. Более дешевая альтернатива – дорожные плиты, однако они менее долговечны.

Сегодня цена аэродромных плит начинается от 120 у. е. за единицу.

Поэтому перед их приобретением необходимо все обдумать и рассчитать, какова будет выгода от подобной сделки.

Источник: http://www.vysota.info/aerodromnye-plity-osobennosti-i-ukladka.html

Плиты аэродромные ПАГ

Толщина аэродромной плиты

Плиты аэродромные изготавливаются по ГОСТу 25912.0-91

Плиты аэродромные – это специальные плиты, предназначенные для укладки взлетных полос в аэродромах, строительства автобанов и дорог для автотехники высокой тоннажности. Их также нередко применяют для обустройства складских промышленных помещений. Эти плиты отличаются высокой рабочей моментальной нагрузкой — 75 тонн на квадратный метр (при температуре -60 С).Аэродромные плиты отличаются толщиной, существуют плиты ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-24.

Читайте также  Укладка плит перекрытия на газобетонные блоки

Аббревиатура ПАГ-14 означает «плита аэродромная гладкая» толщиной 140 мм. Соответственно ПАГ-18 и ПАГ-24 обладают толщиной 180 и 240 мм. Выбор толщины плиты зависит от условий эксплуатации.

Плиты аэродромные ПАГ – это уникальное по своим возможностям и эксплуатационным характеристикам железобетонное изделие, выпускаемое согласно ГОСТу 25912.0-91 (для ПАГ-14 актуальны положения ГОСТа 25912.

1-91, а при изготовлении ПАГ-18 специалисты руководствуются ГОСТом 25912.2-91).

Цена на плиты аэродромные ПАГ

Наименование продукции

МАРКА ИЗД.

Класс бетона

Масса, т

Допустимая нагрузка на ось, т

Размеры, м

Цена с НДС, руб

Плита аэродромного покрытия

ПАГ-18 (УС)

В30 (М-400)

5,4

90

6*2*0,18

27000,00

Плита аэродромного покрытия

ПАГ-18

В30 (М-400)

5,4

75

6*2*0,18

22300,00

Плита аэродромного покрытия

ПАГ-14

В30 (М-400)

4,2

50

6*2*0,14

17900,00

Плита аэродромного покрытия

2ПАГ-14

В30 (М-400)

4,2

46

6*2*0,14

15800,00

Плита аэродромного покрытия

ПАГ-14-30

В25 (М-350)

4,2

30

6*2*0,14

14800,00

Плита дорожная ПАГ предварительно напряженная для постоянных дорог

ПДН 60-20 (30)

В25 (М-350)

4,2

30

6*2*0,14

14500,00

Плита дорожная ПАГ для постоянных дорог

ПД 60-20 (10)

В25 (М-350)

4,2

10

6*2*0,14

14200,00

На сегодняшний день плита ПАГ находит себе применение в дорожном строительстве любого характера и уровня сложности. Например, из такого материала создаются площадки и автомобильные дороги, предназначенные для нахождения на них тяжелой техники. Такие плиты используются на строительных площадках, особенно на тех, где нельзя обойтись без возможностей башенного крана. Как известно, конструкция такого крана разработана таким образом, чтобы он мог легко передвигаться по рельсовым путям. И именно аэродромная плита часто становится основой при обустройстве площади под рельсы.

Разумеется, что без плиты ПАГ трудно обойтись при строительстве взлётно-посадочных полос и площадок аэродромов, ведь на самом деле это ее основное предназначение. Практика показывает, что плиты аэродромные бу или новые отлично выдерживают нагрузку в 50-80 тонн. Соответственно, любой самолет может спокойно двигаться по полосе, созданной из данного железобетонного материала.

Еще одно важное качество ПАГ – сохранение идеального состояния даже при самых экстремальных климатических условиях: плите не страшны сильные морозы, воздействия атмосферных осадков, обильные солнечные лучи. В условиях повышенных нагрузок аэродромные плиты обладают значительно большей надёжностью, прочностью и долговечностью, чем дорожные плиты. Хотите возвести надежное складское или промышленное помещение? Здесь также верным помощником станет аэродромная плита цена на которую является достаточно демократичной.

Итак, ПАГ востребована по ряду значимых причин:

  • высокие показатели прочности, надежности и долговечности;
  • оперативность укладки и возможность многократного использования;
  • полная безопасность при взаимодействии колес транспортного средства с поверхностью плиты.
Наличие сертификата соответствия нормативная документация Паспорта на изделия
ГОСТ Рабочие чертежи
есть ГОСТ25912.0-91
ГОСТ25912.4-91
12П4-92-10000 выдаются

Цены даны без доставки. Доставка по г. Москва из расчета 5000р на 20т груза. Все цены оговариваются в зависимости от объема, возможен взаимозачет.

Требования к условиям применения и эксплуатации плит без защитной пропитки:

Читайте также  Асбестоцементные плиты для фасадов

* Не допускается применение плит, на поверхности которых в процессе эксплуатации возможно воздействие кислотной среды.

* Не допускается применение химических солевых составов для удаления гололедных образований и льда с поверхности плит.

Песок карьерный на подсыпку — 300 руб.Сеяный мытый фр.2,2 — 460 руб.Мытый фр. 2,3 — 470 руб.Щебень известняковый фр. 20-40, 40-70 — 850 руб.

Гравий фр. 20-40, 40-70 — 1050 руб.

Производство аэродромных плит до 200 шт. в сутки

Все ПАГи изготавливаются в виде предварительно напряженных железобетонных плит размером шесть на два метра. Процесс производства полностью соответствует стандартам ГОСТ 25912, ГОСТ 25912.0, ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».

Каждая плита обозначается маркой, которая состоит из цифровых и буквенных групп. Первая группа – это сокращенное буквенное наименование ПАГ, а во второй цифровой группе приводится толщина плиты, указанная в сантиметрах. Для того чтобы дополнительно обозначить характеристику напрягаемой продольной арматуры, то при заказе добавляют еще и класс арматуры.

Основные требования ГОСТ для плит ПАГ

Существуют специальные государственные стандарты, ориентируясь на которые, изготовители аэродромных плит ПАГ выпускают свою продукцию. Какие существуют основные требования в данном вопросе? 
1. Плиты для покрытия автомобильных дорог, а особенно аэродромные, обязательно проходят испытание на прочность и трещиностойкость. Данная процедура представляет собой нагружение.

В каком случае проводят подобные процедуры? Изделия испытывают нагружением лишь тогда, когда бетон достиг прочности, которая соответствует классу бетона по данному параметру на сжатие, а также марке по прочности, которая определяет растяжение при изгибе. В данном случае возможно применять для процедур плиты дорожные б/у и новые, которые имеют такие недостатки, как раковины, местные наплывы и сколы бетона.

Однако такое допустимо лишь при том условии, если их размеры превышают оговоренные настоящим стандартом не более чем в два раза, а также иные дефекты, которые не способны воздействовать на прочность плит. Что касается ширины раскрытия трещин, ее замеряют в тех местах, где наблюдается наибольшее раскрытия, с использованием отсчетного микроскопа типа МПБ-2 со специальным набором щупов по ГОСТ 882-75. Его цена деления должна составлять 0,05 мм. 

2.

Прочность бетона плит ПАГ-18 и ПАГ-14 на сжатие и растяжение в случае изгиба нужно выяснять по ГОСТ 10180-78 на серии образцов, которые были произведены из бетонной смеси рабочего состава и хранились установленный срок согласно ГОСТ 18105-86. 
3. В данном случае возможно выяснять фактическую прочность бетона данных изделий с использованием ультразвукового метода по ГОСТ 17624-87 либо же благодаря приборам механического действия по ГОСТ 22690.0-77 — ГОСТ 22690.4-77.

 
4. Морозостойкость бетона ПАГ18 и ПАГ14 – это показатель, который в обязательном порядке следует фиксировать на серии образцов, которые были произведены из бетонной смеси соответствующего рабочего состава, по ГОСТ 10060-87. В данном случае бетонные образцы перед осуществлением процедуры должны быть пропитаны 5%-ным раствором хлористого натрия. В этом растворе они должны оттаивать после осуществления повторного замораживания.

Источник: http://www.glavgbi.ru/index.php?page=plity-aerodromn