Тара для перевозки арматуры

Типы контейнеров для перевозки грузов

Тара для перевозки арматуры

09.12.2019

Самый оптимальный вид перевозки – это контейнерный. Популяризация контейнеров произошла после второй мировой войны, когда США использовали сначала деревянные, а затем стальные контейнеры. Они широко использовались, но только для перевозки военных грузов. Американский инженер Кит Тантлингер разработал систему интермодальных контейнеров в 1950-е годы, что несказанно повысило логистическую сообщённость.

Контейнерная перевозка грузов по праву считается одной из наиболее популярных. В зависимости от особенностей товара вы можете подобрать вид тары: это может быть стандартный и специализированный контейнер, позволяющий создать специальные условия для безопасной транспортировки. В компании Prime Logistics вы сможете выбрать оптимальный способ контейнерной доставки груза из Китая.

Современный грузовой контейнер представляет собой тару, имеющую стандартизированный размер и предназначение. Для любого вида груза можно подобрать наиболее подходящий контейнер по функциям и параметрами. Конструкция состоит таким образом, что предназначена для мультимодальных перевозок, а это крайне удобно и экономично. У каждого вида контейнеров имеется унифицированное расположение фиксаторов — фитингов, что позволяет избежать или значительно сократить работы по закреплению.

Типы контейнеров

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по габаритам, массе брутто, присоединительным размерам, а также по конструкции для крепления.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление:

  • универсальные контейнеры общего назначения
  • универсальные контейнеры особого назначения
  • специализированные контейнеры.

Универсальные контейнеры не используются для авиа — перевозок и не предназначены для логистики грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов.

Универсальный контейнер общего назначения

Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Такие тары предназначены для сухих грузов. Они хорошо защищают от непогоды, а так же оснащены жесткими стенками из гофрированного железа, способными выдержать тяжёлые удары. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Универсальный контейнер особого назначения

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, для облегчения укладки груза, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

  • Открытая платформа-контейнер удобен для погрузки и транспортировки тяжелой техники. Выполнен такой контейнер в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание стандартного контейнера. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, чтобы для подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления.
  • Контейнер — платформа со складывающимися торцевыми стенками. Хорошо подходит, если груз не негабаритный и существуют проблемы с его загрузкой. А так же если он уникален по своим характеристикам и его невозможно разместить в стандартный вариант. Такие контейнеры можно использовать при перевозке модульных конструкций, спецтехники, военной техники, крупного производственного оборудования и т.п.
  • Закрытый вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической системой вентиляции. В первом случае вентиляция достигается с помощью отверстия в верхнем и нижнем отделе каркаса. Во втором, применение специального механизма с электроприводом, при работе которого происходит искусственный воздухообмен и вентиляция. Используется такой тип контейнера редко и в основном для доставки грузов, которым требуется создание специальных условий.

Часто используется такое транспортное оборудование для перевозок какао-бобов и зернового кофе. Поэтому их еще называют кофе-контейнеры. С их помощью можно доставлять зерновые культуры и всевозможные пряности.

  • Контейнер, открытый сверху схож с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол. Крыша чаще всего выполнена из брезента или пластика и обычно поддерживается откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями.
  • Контейнер с открывающимися боковыми стенками, которые выполнены в виде дверей. В зависимости от того, какая из боковых стенок открывается, существуют модификации: обе боковые стенки могут быть открыты, может быть открыта только левая боковая стенка, открывается только правая стенка. В странах Восточной Европы такие контейнеры выпускались для перевозки топлива в канистрах и бочках, а также различных химикатов.

Он очень удобен для перевозки техники, боеприпасов или снаряжения, а в дальнейшем используется в качестве складского помещения. Такой контейнер очень удобен для загрузки и выгрузки, но его стоимость сравнительно высока.

Специализированный контейнер

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д.

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа:

  • Жесткие
  • Мягкие
  • Комбинированные

Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов. В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры, преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

  • Изотермический контейнер – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.
  • Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед или сжиженные газы. Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой или обогревательным устройством.
  • Контейнер-цистерна или танк-контейнер включает в себя два основных элемента – цистерну и каркас. Цистерны производят из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов. Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой.
  • Контейнер для сыпучих грузов представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства

Читайте также  Аналог арматуры а300

В арсенале компании «Prime Logistics» имеются контейнеры ёмкостью 20, 40, 45 футов. Наши опытные специалисты составят для вас оптимальную логистическую схему, помогут в таможенном оформлении и позаботятся о своевременной доставке вашего груза. Prime Logistics приумножит вашу прибыль, благодаря качеству нашего сервиса.

Источник: https://primelog.ru/useful/tipy-konteynerov-dlya-perevozki-gruzov/

Гост 26653-90 подготовка генеральных грузов к транспортированию. общие требования

Тара для перевозки арматуры

ГОСТ 26653-90

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ
К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮОбщие требованияPreparation of general cargoes for transportation. General requirements ГОСТ 26653-90

Дата введения 01.07.91

Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.

Требования стандарта должны учитываться при разработке стандартов, технических условий на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку экспортных и импортных товаров.

Пояснение термина «генеральные грузы» приведено в приложении.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

1.2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

— сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

— максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

— необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

— удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

1.3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

— свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;

— длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

— динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

— вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

— необходимость крепления груза;

— необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

— возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;

— опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;

— несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;

— необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или об ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;

— возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условий для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.

1.4. Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками.

1.5. Средства пакетирования грузов при пакетных перевозках в районы Крайнего Севера должны быть преимущественно разового использования.

1.6. Транспортная тара и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.

1.7. Маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 , ГОСТ 19433 и требованиям, предусмотренным в нормативно-технической документации на конкретную продукцию.

1.8. В стандартах и технических условиях на конкретный груз в таре или без нее должна быть оговорена возможность его перевозки на открытых транспортных средствах и на верхней (открытой) палубе судов в условиях воздействия воды в соответствии с ГОСТ 15150 , ГОСТ 15151 .

1.9. Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5.

1.10. Тара и упаковка грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846 .

1.11. Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.

1.12. Груз и его тара, предъявляемые к перевозке в смешанном и в прямом сообщениях, должны обеспечивать их сохранность при перевалке, а также сохранность подвижного состава железных дорог в соответствии с ГОСТ 22235 и ГОСТ 22477 .

2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ

2.1.1. Подготовка отдельных видов металлопродукции к транспортированию должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 7566 , ГОСТ 10692 , а также действующей нормативно-технической документации на отдельные виды металлопродукции.

2.1.2. Средства пакетирования металлопродукции и способы обвязки должны обеспечивать сохранность пачек, связок, рулонов и мотков от рассыпания и раскручивания, от утраты и обезличивания ярлыков как при перегрузочных операциях, так и во время перевозки.

2.1.3. При пакетировании длинномерной металлопродукции по ГОСТ 7566 , ГОСТ 10692 , ГОСТ 19041 , должны применяться несущие средства пакетирования с верхними точками захвата либо конфигурация пакетов и способы их размещения в транспортных средствах должны позволять производить застропку и отстропку без подъема, раздвигания и других подобных ручных операций.

Отступление от этого правила допускается только по согласованию с портом или железнодорожной станцией, куда направляется груз, при наличии у них специальных грузоподъемных средств (магнитов, манипуляторов и т.д.). Указание о возможности строповки за несущие обвязки и средства пакетирования должно быть маркировано на грузе либо внесено в грузовые документы.

2.1.4. Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и др.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, упакованные и неупакованные мотки (катаная проволока, колючая проволока и пр.) должны поставляться к перевозке в пакетах.

2.1.5. Тяжеловесный и длинномерный металлолом должен быть разделен на части в соответствии с ГОСТ 2787 , лом цветных металлов — ГОСТ 1639 . Мелкие отходы металлов прессуют в пакеты или укладывают в кипы. Мелкий лом в виде бывших в употреблении метизов, инструмента, лом цветных металлов упаковывают в прочную тару: ящики, бочки или специализированные контейнеры.

Для транспортирования в смешанном сообщении принимается только переработанный лом.

2.1.6. Листовую сталь в рулонах, транспортируемую с установкой на торец, следует поставлять на полозьях либо она должна быть приспособлена для перегрузки защемляющими рычажными захватными устройствами, сжимающими рулон снаружи и изнутри.

2.2. Подвижная техника

2.2.1. В документах на самоходную технику и в информационном листке, прикрепляемом к ветровому стеклу кабины с внутренней стороны, следует указывать название и марку топлива, которым она заправляется. На момент погрузки на транспортные средства подвижная техника должна быть заправлена топливом в количестве не менее 5 дм3 для легковых и не менее 12 дм3 — для всех остальных видов самоходной техники.

Читайте также  Требования к хранению арматуры на строительной площадке

2.2.2. Система охлаждения двигателей должна быть заправлена антифризом (тосолом), а аккумуляторы заполнены электролитом, заряжены и готовы к пуску двигателя.

При температуре наружного воздуха свыше 4 °С система охлаждения двигателей может быть заправлена водой.

При погрузке самоходной техники на транспортные средства при температуре наружного воздуха ниже 4 °С и отсутствии в системе охлаждения антифриза допускается заправка ее горячей водой. Слив воды из системы охлаждения должен производиться немедленно после окончания погрузки техники на транспортное средство.

2.2.3. При транспортировании подвижной техники в смешанном сообщении ее подготовка к перевозке проводится грузоотправителями в соответствии с требованиями к транспортным средствам по ГОСТ 15846 .

2.2.4. На машинах должна быть установлена и находиться в исправности световая и звуковая сигнализация, а также все прочие устройства, обеспечивающие безопасность движения.

2.2.5. С первой единицей каждого вида техники либо предварительно грузоотправитель обязан направить в порт, аэропорт и на железнодорожную станцию не менее трех экземпляров инструкции по эксплуатации и управлению техникой.

2.2.6. Для подвижной техники, за исключением легковых автомобилей, предприятием-изготовителем должна быть составлена схема строповки для перегрузки грузоподъемными устройствами с указанием мест строповки, грузозахватных приспособлений, расположения строповочных ветвей и центра тяжести. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны исключать возможность повреждения подвижной техники и ее лакокрасочного покрытия.

Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне стекла кабины. При отсутствии у подвижной техники кабины схему прикрепляют на видном месте с предохранением от повреждения атмосферными осадками.

2.2.7. Легковые автомобили, отгружаемые в упакованном виде, необходимо предъявлять к перевозке в дощатых решетчатых ящиках по ГОСТ 10198 .

2.2.8. При отправлении предназначенной к погрузке своим ходом подвижной техники, хранящейся в портах, аэропортах и на железнодорожных станциях, должны обеспечиваться своевременная подзарядка аккумуляторных батарей и выполнение всех других работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации подвижной техники при ее хранении на договорной основе.

2.2.9. Тракторную технику, для которой возможно длительное хранение до продажи покупателю, отгружают в законсервированном виде с сухозаряженными аккумуляторами. При этом предприятия-изготовители обязаны на основе договоров обеспечить транспортные организации техникой и приспособлениями, необходимыми для погрузки и выгрузки тракторной техники на транспортные средства без расконсервации.

2.2.10. При невозможности погрузки на автотракторную технику запасных частей и навесного оборудования допускается последнее отгружать в пакетированном виде на партию техники. Вид, форма и масса пакета должны обеспечивать погрузку пакета на штатные транспортные средства с применением погрузчиков.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_2665390_Podgotovka_genera.html

Тара и упаковка для перевозки различных грузов

Тара для перевозки арматуры

Упаковка и маркировка — это мероприятия, которые защитят грузы от потерь и повреждений. Без правильного подбора тары и проставления соответствующих знаков погрузка не допускается.

Понятие тары

Транспортабельность обеспечивается правильной подготовкой к перемещению. Для этого грузы помещают в тару, упаковочные материалы. Применяются специальные средства, которые упрощают процесс погрузки-разгрузки.

В зависимости от вида упаковки, различают такие грузы:

  • перевозимые в таре;
  • без тары, с частичной защитой некоторых частей;
  • транспортируемые без тары.

Тара — это изделие, в которое помещают продукцию, сырье, чтобы сохранить их при перевозке от производителя до места сбережения или потребления. Она защищает от нескольких видов воздействия:

  • механические — трение, вибрация, удары, статические нагрузки;
  • климатические — атмосферные осадки, солнечная радиация, температурные перепады, туман;
  • биологические — влияние живых организмов, в числе которых бактерии, насекомые, животные.

Чтобы сделать транспортировку безопасной для товарно-материальных ценностей, применяется целый комплекс специальных мер. Он включает в себя такие действия:

  • консервация;
  • оборачивание и защита дополнительными материалами;
  • упаковка грузов для перевозки в тару.

Характеристики товара определяют, использовать все этапы или только некоторые из них.

Классификация тары

Различают следующие виды тары:

  • потребительская — та, в которой товары доставляются потребителю (пачки, всевозможные емкости, коробки);
  • дополнительная (групповая, барьерная) — используется поверх потребительской тары, предохраняет от неблагоприятных природных условий и агрессивного воздействия внешних факторов, используется для укрупнения и комплектации партии (чехлы, мешки, ящики из картона);
  • транспортная — третий слой упаковки, используемый с целью защиты от механических повреждений, в том числе и неупакованных грузов (ящики из металла, полимеров, древесины, бочки, фляги и другое).

Второй способ классификации — это жесткость конструкции. В зависимости от этой характеристики, тара для перевозки грузов бывает:

  • жесткой — изготовляется из древесины, металла, полимеров, картона;
  • полужесткая — для производства используются пластмассы, некоторые виды картона, бумага;
  • мягкая — представляет собой оболочку из пленок, полимеров, комбинированных материалов.

Частично функцию тары исполняют контейнеры и поддоны, некоторые виды транспортных средств (например, цистерны).

Также для упаковки применяют и вспомогательные материалы — вату, текстиль, пенопласт, опилки, бумагу. Их используют для завертывания, плотной укладки, создания амортизации, во избежание повреждения хрупких изделий.

Популярные виды

Некоторые виды тары встречаются особенно часто, к наиболее популярным относятся:

  • Ящики — прямоугольная тара, которая со всех сторон закрывает груз. По ГОСТ, такая упаковка для груза изготовляется из разных материалов — металла, полимеров, фанеры, доски.
  • Жесткий короб — благодаря его глухой конструкции обеспечивается максимальная защита груза от повреждения и хищения. Для изготовления берут ДВП, пиломатериалы, обрешетки. Часто используется для транспортировки запчастей, цифровой техники и другой продукции, которую легко повредить в дороге.
  • Барабаны — цилиндр с гладкими или гофрированными стенками, плоским дном.
  • Бочки — цилиндрической или другой формы сосуды, с возможным расширением в центральной части. Раньше изготавливались из древесины, теперь и из других материалов — пластмассы, металла. Используется в основном для перевозки жидких продуктов.
  • Мешки — упаковка из пластика, бумаги или ткани, в которую помещают сыпучие и штучные грузы, плотное закрытие горловины предохраняет содержимое от попадания пыли, мусора, если использованы водонепроницаемые материалы — то и от влаги.

Для повышения транспортабельности довольно часто применяют пленки. Популярность приобрел стрейчевый материал. Его преимущество — самоклеящаяся поверхность. Это позволяет надежно защитить груз от воздействия влаги, пыли, грязи. Воздушно-пузырчатая пленка, которая зачастую вкладывается в упаковочные коробки, оберегает от ударов.

При автомобильных перевозках ценные грузы опломбировывают. Эта процедура позволяет снизить вероятность хищения. Различают силовые, тросовые, ленточные виды, пломбы-затяжки. Они изготовляются из пластика, алюминия и могут выполнять также функцию замка.

Стреппинг-лента — обвязной материал. Ее широко используют для упаковывания и крепления грузов, в том числе плитки, кирпича, мебели, бытовой техники. Второе ее предназначение — армирование мешков, тюков, гофрокороба.

Поддоны — плоские конструкции из деревянных досок или пластмассы, иногда — металла, позволяют перемещать самые разнообразные товары при помощи специальной техники. Встречаются и другие названия этих изделий — паллеты, европаллеты. В сочетании с паллетными бортами (боковые стенки, скрепленные в виде четырехугольника), они позволяют максимально защитить груз от механического воздействия.

Требования к таре

Тара должна быть исправной, чистой, сухой, исключать самовольный доступ сторонних лиц к содержимому. Повреждения не допускаются.

Упаковку грузов производят в зависимости от следующих параметров:

  • вид груза;
  • условия транспортировки;
  • требования таможни.

Она должна быть такой, чтобы не повредиться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и защитить содержимое, соответствовать национальным и международным стандартам. Тару подбирают так, чтобы наиболее рационально использовать грузоподъемность транспортного средства и складской техники. Мелкоштучные грузы укрупняют, складывая в мешки, пачки, связки. Если критическим является условие достаточной вентиляции, то берут тару с отверстиями.

Читайте также  Зкс арматура

На поверхности проставляют необходимые надписи. При многократном использовании ящиков, бочек и т. д. устаревшие отметки обязательно удаляют.

Запрещается упаковывать вместе неопасные и опасные продукты. Для последних используется сертифицированная тара.

Емкости с жидкостями — бидоны, бочки, канистры герметично упаковывают.

Менее строгие требования предъявляются к сельскохозяйственной продукции. Но при этом должна обеспечиваться транспортабельность и сохранность качества.

Хрупкие изделия упаковывают в деревянную тару (ящики). Внутрь дополнительно укладывают уплотнители, амортизаторы. Это не допускает ерзания внутри коробки и раскалывания изделий.

Крупногабаритные грузы перевозят в контейнерах или ящиках, закрепленных на паллете. Внутри применяют прокладки. Чтобы защитить торцы от повреждений, их обтягивают металлической лентой.

Ценные грузы после помещения в тару и упаковки опломбировываются. На пломбе проставляется четкий оттиск, его содержание соответствует данным в накладной.

Перевозчикам и обслуживающим организациям разрешается вскрывать упаковки в случаях, если:

  • есть основания опасаться за сохранность товарно-материальных ценностей;
  • того требуют уполномоченные госорганы;
  • возникла необходимость определить характер и состояние груза без документов;
  • нарушена упаковка или пломба.

Маркировка грузов

Маркировкой называют надписи, условные знаки, отметки, которые проставляются как на упаковке, так и на самих изделиях, бирках. Это позволяет правильно обращаться с грузами и сохранять их качество. Различают следующие виды маркировки:

  • товарная — предназначена для покупателя, содержит такие сведения, как артикул, данные об изготовителе и другие, логотип;
  • отправительская — проставляется на внешней стороне упаковочной тары, а правильность нанесения проверяет компания, оказывающая таможенные услуги. Эта маркировка представляет собой дроби с реквизитами, по которым идентифицируется партия груза в соответствии с накладной. Числитель — это знаки отправителя и номер места, знаменатель — вес нетто и брутто, реквизиты получателя, адресанта, исходный и конечный пункты доставки;
  • специальная (предупредительная) — знаки и надписи на упаковке грузов, нанесенные отправителем или изготовителем, которые извещают о том, как следует обращаться с грузом, условия хранения, запрещенные и разрешенные манипуляции. Для опасных продуктов создана дополнительная система знаков. Наличие специальной маркировки может повлиять на стоимость транспортировки, поскольку при этом часто требуетсяособый режим перевозки;
  • транспортная — манипуляционные знаки, основные и дополнительные надписи, извещающие об условиях доставки товара. Если предстоит сборная доставка, то проставляется и другаяинформация о том, кому он адресуется, номер грузового места.

Требования к маркировке грузов содержатся в ГОСТ 14192-96.

Подготовка груза — обязанность отправителя

Если иное не предусмотрено договором, то подготовкой грузов к транспортированию занимается отправитель. Все мероприятия проводятся заранее — до того, как перевозчик подаст автомобиль. К этому моменту следует провести такие мероприятия:

  • произвести упаковку и маркировку грузов;
  • сгруппировать отправки по получателям;
  • подготовить и заполнить документацию.

Следует также учитывать, что для перевозок в районы Крайнего Севера и другие отдаленные местности, разработаны специальные стандарты.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Если отправитель предъявил к перевозке груз, который не соответствует нормам и правилам, а недостатки не устранили в установленные сроки, считается, что отправитель не выполнил обязательства по договору. Перевозчик же имеет право отказаться от выполнения своей части соглашения и не нести за это ответственности.

Не соблюдая требований относительно упаковки и маркировки, отправитель рискует лишиться груза из-за неправильного обращения, плохих климатических условий или хищений.

Источник: https://svezem.ru/article/tara-i-upakovka-dlya-perevozki-razlichnyh-gruzov/

Упаковка груза для перевозки: виды и выбор тары

Тара для перевозки арматуры

16 фев 2018

Большинство грузов перед транспортировкой в обязательном порядке требуется разместить в таре. Многие из них без специализированной упаковки придут в негодность, качество и внешний вид значительно ухудшатся. Подходящую тару может определить и предоставить грузоперевозчику самостоятельно отправитель, либо взять ее в аренду.

Грамотно выбранная тара для перевозки грузов позволяет в значительной степени упростить процедуру погрузки и выгрузки, а также гарантирует его сохранность в ходе транспортировки.

Разновидности тары

Вся тара разделяется на несколько видов, в зависимости от материала изготовления. Классификация видов упаковки:

  1. Жесткая — производится из древесины, стекла или ДВП.
  2. Полужесткая — выполняется либо из пластика, либо из картона.
  3. Мягкая тара — ткань, полимерные материалы, пленка.
Жесткая упаковка Полужесткая упаковка Мягкая упаковка

Упаковка грузов для транспортировки необходима только для тех товаров, которые очень легко поддаются внешнему воздействию, в том числе механическому, климатическому или биологическому (воздействие бактерий). Тара позволяет защитить вверенные товары от этих проблем и сохранить первозданный внешний вид и качество продукции.

Если воздействие внешних факторов полностью исключена, например, клиентом, то прибегать к использованию тары не обязательно.

Классификация упаковки товаров по форме

Все виды тары разделяются между собой по форме. Для хранения и транспортировки грузов могут быть использованы:

  1. Ящики — тара прямоугольной формы, выполненная из фанеры, металлических элементов, пластмассы или древесины. Зачастую дополнительно укрепляется в нижней части брусьями или стальной окантовкой. Обычно прибегают к их использованию во время доставки бьющихся или тяжеловесных видов грузов.
  2. Бочки в форме цилиндра, которые обычно производятся из древесины, металла или пластмассы. Используются во время транспортировки разнообразных жидкостей. Если известно, что она может забродить, то предварительно просверливают отверстия в верхней части для избавления от газов.
  3. Мешки — этот вид тары для хранения и перевозки грузов применяется для доставки сыпучих материалов. Крепко закрываются, чтобы избежать рассыпания и повреждений.
  4. Коробы — деревянная тара для доставки грузов с прочными плетениями, для обеспечения сохранности и целостности вверенного товара. В этом случае важным аспектом является соблюдение технических особенностей короба, например, давления.
  5. Коробки — возможна любая форма, но с обязательным условием, что дно и крышка должны быть плоскими.
  6. Стеклянные баллоны должны быть защищены дополнительным прочным эластичным материалом, а при этом их толщина должна быть не меньше 4 сантиметров.
  7. Кипы, пакеты и рулоны используются для транспортировки товаров, которые с легкостью поддаются механическому воздействию. Иногда усиливаются посредством дополнительных деревянных планок или обвязкой.
  8. Клетки — производятся только из твердых и прочных материалов, способных выдержать вес животного. Обязательно наличие сплошного пола, без препятствий для попадания внутрь воздуха. Важно подобрать доски на таком расстоянии, чтобы животное не было способно убежать из клетки.
  9. Паллеты и поддоны разделяются между собой по размеру, количеству досок, присутствию фасок и собственного клейма. Для транспортировки товаров может использоваться: сертифицированный европаллет (EUR) и сертифицированный финский паллет. Каждый их них делится по сортам: высший сорт, к которому относятся новые паллеты, без трещин или потертостей, которые использовались менее 3 раз, первый — только надежные паллеты белого цвета, при отсутствии трещин, а также второй — допускается наличие небольшого количества загрязнений, потемнений дерева и маленьких трещин, а также могут быть отремонтированы и восстановлены.
  10. Контейнеры и цистерны — тара для перевозки опасных грузов, которую можно использовать неоднократно, причем с грузами, обладающими размером более 1 квадратного метра. Защищен от механических повреждений, идеально подходящий для разгрузки, погрузки.

Как выбрать подходящую тару?

К выбору подходящей тары нужно подходить максимально ответственно, чтобы избежать возможных негативных последствий. Обратите внимание на следующие аспекты:

  • запрещено нагружать тару больше оптимальной массы брутто;
  • избегайте деформации и нарушения целостности тары во время погрузки и выгрузки;
  • груз не должен выступать за пределы выбранной тары;
  • подобранная упаковка груза для перевозки должна в точности соответствовать типу товара.

Наиболее востребованным типом тары сегодня является контейнер, который часто используют при перевозке сборными грузами. Отличительная особенность контейнеров заключается в том, что ни мобильные — их можно перевозить автомобильным транспортом или водным, соответственно, можно сократить расходы на доставку.

Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/tara-dlya-perevozki-gruzov/